"Когда меня "убивают", получаю удовольствие"
- Андрей, в
свое время с удовольствием посмотрел фильм л24 часа╗ с вашим
участием. Скажите, насколько содержание картины
соответствует реальной судьбе небезызвестного Солоника?
- Кино Ц это всегда обман. Это же не документальное
исследование. Конечно, некая база была, и режиссер был в
курсе многих вещей из истории с Солоником, но ни о каком
следовании биографии речь не идет. Роль в этом фильме была
первой моей большой по объему актерской работой в кино.
Фильм не прозвучал настолько, насколько хотелось бы, потому
что тогда случился дефолт. Какое-то время это был
единственный фильм, работа над которым продолжалась на
постсоветском пространстве Ц просто уже имелись проплаты. Но
позже процесс застопорился, а потом вышел хороший фильм
лБрат╗, собравший все лавры. Если бы не обстоятельства, то
л24 часа╗ могли бы с ним посоревноваться.
- Зрители имели возможность видеть вас в форме разных
силовых ведомств. Каково вам, штатскому человеку, бывать в
лшкуре╗ военного, особиста, милиционера?
- Очень часто меня позиционируют как лчеловека в форме╗.
Говорят, что форма мне идет, хотя послужить в армии
действительно не довелось. Дело не в роде занятий моего
героя Ц интересно играть людей со сложной, неоднозначной
судьбой. А разделять людей на хороших и плохих, военных и
штатских я не люблю ни в кино, ни в жизни.
- Тем не менее, ваша актерская специализвация Ц негодяи.
Таковы режиссерские предложения или ваш сознательный выбор?
- Я думаю, что причина в таких нашумевших фильмах, как
лБригада╗ и лВсадник по имени Смерть╗. Скажем так, сложился
стереотип. На данный момент у меня почти пятьдесят фильмов.
Честное слово, сколько негодяев среди сыгранных мной, я не
знаю.
- К слову о лВсаднике╗. Роль Савинкова далась легко?
- Знаете, это был достаточно странный материал. Фактически
богоборчество Ц человек мнит себя равным Богу, по меньшей
мере демиургом. Образ давался мне тяжело, отнимал много сил
и времени. Я тяжесть и сложность работы над этим образом
объясняю самой темой.
- Как сказал Карен Шахназаров, чтобы бороться с терроризмом,
надо его изучить и понять. В том числе понять самого
террориста, попытаться заглянуть ему в душу.
- Мало того, играя такого в кино, нужно принять эту
своеобразную лрелигию╗. Это же своего рода зависимость, как
наркомания. Нельзя не согласиться с тем, что люди, которые
для достижения неких целей не щадят ни своей, ни чужой
жизни, вызывают если не уважение, то страх.
- Андрей, а в обычной жизни вам приходилось сталкиваться с
беззакониями?
- Да я как-то к этому делу по касательнойЕ Сам с шестого
класса знаком с детской комнатой милиции. В городе Кемерово
за базар отвечать нужно было всегда.
- В кино вы часто держите в руках оружие. Как относитесь к
нему за пределами съемочной площадки?
- Я всегда любил рыбалку, но постепенно друзья втянули меня
в охоту. Так что оружие в руках я держу только при этих
обстоятельствах. Оказалось, это очень странное ощущение Ц
ждать в засаде, сливаться с ружьем. А стрелять в животных Ц
это как в драке: страшно до и после, а во время Ц нет.
- У некоторых актеров есть своеобразный пунктик: мол,
снимаюсь без дублеров, и точка! Вы тоже такой вариант
предпочитаете или как?
- Никогда не брался за самостоятельное выполнение сложных
трюков. Я вообще против этого, я Ц за узкую специализацию. В
нашей стране достаточно много бед происходит по вине
воинствующих дилетантов, которые берутся за все, что под
руку попадает. Например, почему-то так принято, что, если ты
мужчина, то обязательно должен уметь починить сантехнику.
Разве это правильно? Как говорится, на все есть специально
обученные люди.
- Андрей, кого бы вы назвали своим главным, единственным
режиссером?
- Не хочу показаться нескромным, но это Фрэнсис Коппола. К
сожалению, лично общаться не доводилось.
- Шутки шутками, но сегодня многие российские актеры
рассказывают истории о том, как их зовут в Голливуд, а они
от этих предложений отказываютсяЕ
- Я тоже отказываюсь! Потому что мне не интересно то, что
предлагают. Говно предлагают! Требуется исполнение ролей
лтупых русских╗, а деньги, которые они предлагают, можно
заработать и здесь.
- Для постороннего человека вы Ц популярный и востребованный
актер. В действительности дела обстоят так?
- По-разному. В этом плане существуют два основных подхода:
интересный материал и роли, привлекательные по финансовым
соображениям. Работа, конечно, есть, но ситуация всегда
остается нестабильной. Да, создается впечатление, что я
очень востребован, пашу, как подорванный... Иногда из-за
этого и не обращаются Ц такой вот обратный эффект.
- Андрей, а вы не суеверный? Как, например, относитесь к
тому, что вас лубивают╗ в кино?
- С удовольствием отношусь. Проживаешь какую-то другую жизнь
Ц начинаешь, заканчиваешь. В таких ролях есть некая
завершенность, ощущение реинкарнации что ли. А что до
актерских предрассудков и примет, то мне еще Олег
Басилашвили говорил: лНельзя сниматься в гробу╗. Проверять
на себе серьезность этих суеверий как-то не хочется.
- Хотелось бы узнать имена ваших любимых актеров и какие
качества вы в них цените.
- Любимых много. Тут дело такое Ц кого-то назовешь, кого-то
забудешь. Потом те, кого не назвал, обидятся. Если говорить
о партнерах, с кем доводилось работать, то очень ценю
профессионалов. С ними на сцене и на съемочной площадке
забываешь о тексте, о том, что в какой момент следует
делать. Просто существуешь себе и все. Но настоящих
профессионалов всегда мало.
- Как вы относитесь к тому, что существует однофамилец Ц
Алексей Панин?
- Происходит постоянная путаница с именами. Я иногда, чтобы
не вдаваться в объяснения, кем мы друг другу приходимся,
говорю, что, мол, сын мой это. Некоторые журналисты, не
пытаясь разобраться, так и пишут!
- У вас лично были конфликты с прессой?
- Я и без этого на всяких людей насмотрелся. В общении с
желтой прессой есть только два пути: или в суд подавать, или
играть на руку этим писателям, воспринимать их домыслы
спокойно. Ведь скандальная реклама она, как известно, еще
рекламнее. Так что у меня проблем по этой части нет. Правда,
был случай, когда друзья по собственному почину отправили
оговорившего меня журналиста в больницу. Меня просто
поставили перед фактом: дескать, если тебе все равно, то нам
нет.
- Обычно известные люди очень нервно реагируют на выпады в
свой адрес.
- А я к известности своей отношусь ровно: есть она, и
хорошо. У меня не было момента, чтоб я в одночасье проснулся
знаменитым. Все происходило медленно, постепенно. Вообще,
узнаваемость Ц вещь двоякая. Конечно, приятно, когда тебя
узнают, при этом ведут себя корректно, помогают в чем-то. А
у других граждан странные сублимации в сознании происходят:
то путают меня с одним из моих героев, то просто лишнего
выпьют, но в любом случае это проблема.
- Кстати о выпивке. Вы не раз играли нетрезвых людей.
Скажите, действительно, чтобы убедительно сыграть пьяного,
надо быть особенно трезвым?
- Есть такой анекдот. Прибегает молодой артист к маститому и
говорит: лМне в первом акте нужно сыграть выпившего. Как?╗
Маститый говорит: лВыпей стакан и играй╗. Выпил, сыграл.
Опять бежит к маститому: лА во втором акте нужно сыграть
чуть более хмельногоЕ╗ - лТак выпей два стакана!╗ Опять
выпил, опять сыграл. Снова бежит к мастеру: лА в третьем
акте мне надо совсем нетрезвого изобразитьЕ╗ А маститый ему:
лНу, тут уж надо на мастерстве!╗ Вывод какой? Если надо,
если это в работе помогает, можно и выпить. Но помогает, как
правило, редко.
Источник: http://pravda.ru/
Алекс Сингал
|