ПРЕССА: ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВ
 

"Не надо вешать на меня ярлык"

21 ноября 2003 г.

В новом масштабном сериале компании Централ Партнершип, который скоро будет показан на Первом канале "Родина ждет" ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВ самый главный. Его герой, шпион Быстролетов, может почти все. Перепрыгнуть стену, высотой в несколько этажей, освободиться от веревок в рекордное время, отправить в нокаут любое количество противников и т.д. Но как настоящий разведчик, Быстролетов способен только и не столько махать ногами, сколько разрабатывать и реализовывать сложнейшие операции, постоянно выходя победителем из любых противостояний, наглядно иллюстрируя идею о конечной победе добра над злом.

На презентации "Родина ждет" коллеги восторженно отзывались о работе с Николаевым, прославляя его фантастическую физическую подготовку и работоспособность. Валерий же прилежно отвечал на вопросы журналистов. Даже если они были ему неприятны.

О чем вы не хотите разговаривать с журналистами?

Хочу обо всем, могу не обо всем.

От чего это зависит?

Это результат опыта.

Ваш внешний облик сейчас - небритость такая, это нужно для роли или это ваш собственный выбор?

Мне так удобно, и здорово, что это совпало. Подумав серьезно на эту тему, мы с режиссером Олегом Погодиным решили, что это неплохой вид для персонажа. Так случилось, что такой вид пригодился еще для нескольких работ.

Сотрудники милиции не проверяют документы?

Проверяют.

Почему вы согласились на роль агента Быстролетова?

Вы знаете, каждый мальчишка мечтает стать разведчиком. По крайней мере я мечтал, друзья мои мечтали. С детства мы видели кино, замечательное наше кино, где Тихонов, Лев Прыгунов, Олег Даль и огромная плеяда наших замечательных российских актеров играли разведчиков. Глядя на них, хотелось им подражать. И мы в это играли с детства. И тот, кто лучше всех подражал этим героем - был героем во дворе. И эта мечта наконец сбылась и я в этом смысле счастливый человек. А зритель сам посмотрит и решит.

Какая из ваших ролей вам больше всего нравится?

Каждая роль по-своему дорога.

Неужели нет какой-то, которая была бы, допустим, особо интересной?

Какая из ваших статей вам особенно дорога?

Например, когда я писала про ту музыку, которая мне действительно нравится.

И больше ее ничего не превзойдет?

Нет, я, конечно, надеюсь написать еще что-нибудь интересное.

Так же и у нас. Каждая роль, следующая, она уникальна по возможностям. Надо расширять диапазон и стараться делать роли непохожими, понимая, что не интересно смотреть на актера, который все время повторяет одно и то же. Поэтому, естественно, актеры хотят играть разные роли и играют их по-разному. И в этой разнице и трудность, и удовольствие. И чем больше разницы, чем больше трудности в исполнении - это как для спортсмена новый этап, новый результат, новый уровень. И если не будет этого уровня - это все. Будет остановка.

О какой роли вы мечтаете?

Их много.

Создается ощущение, что в основном вы играете в боевиках или сериалах...

Я приглашаю вас посмотреть еще несколько фильмов, которые вы не видели. Вот завтра в Нью-Йорке будет показана картина "Кино про кино". Роли в боевиках и сериалах мне тоже дороги, но есть и другое. Может быть, что-нибудь выпало из круга вашего интереса.

Это не мой круг интереса, это то, каким вы известны зрителю.

Какому зрителю? Вы же не можете отвечать за всех. Многие зрители знают меня по картинам "Настя", "Кино про кино", "Ледяная планета" - они тоже зрители. Некоторые удивляются, что я не из Киева, почему-то считают меня украинским актером. Другие говорят: "Да что ты, с ума сошел, из какого Киева, он же из Америки". Это их восприятие.

Вас оскорбляет, когда вас воспринимают как актера боевиков и сериалов?

Мне не может нравиться, когда мне навязывают точку зрения.

Вы герой только на экране или в жизни тоже? Часто образ актера смешивается в восприятии зрителя с его личностью, поэтому многие влюбляются в то, что они видят на экране. Насколько вы далеки от своих героев? Что в них есть от вас?

С первого дня обучения в школе-студии МХАТ, а мне повезло учиться именно в этой школе, как принцип подхода к роли нам предложили "Персонаж всегда интереснее, нежели ты сам". И тогда, поднимаясь к пониманию персонажа, в результате актер, который его играет, вписывает его в себя, но не наоборот. И, вживаясь в образ, нужно не забывать о технике безопасности, которая в том и заключается, чтобы не самоидентифицировать себя с персонажем. Не превращаться в него. Если актер этого не делает, он очень рискует. Здоровьем. Поэтому много случаев печальных. И работа эта, если ей серьезно заниматься, она очень опасна для здоровья, поэтому, насколько актер соответсвует тем ролям, которые он играет, судить, наверное, зрителям. Но если я вас спрошу, как зрителя: Актер, играющий мужественного человека, ответственного за принятие своих решений, как вы думаете, если он в жизни подонок, трус, может он убедить сердце зрителя, особенно женское, которое особенно сильно интуицией?

50% вероятности, что да.

Ну вот вы и ответили на этот вопрос, но себе, потому что восприятие у вас, наверное, субъективное, поэтому, когда вы говорите "зрители", то я спрашиваю: Вы от имени каких зрителей говорите?

От имени тех, кто меня окружает.

Тогда надо говорить "круг моих друзей". А не от лица миллионов.

Вы хотите понравиться?

Вам? С самого начала вечера пытаюсь. Но трудно общаться, если общение происходит в спекулятивной форме, если на человека навешивают ярлык, а он потом доказывает, что он не ишак.

Насколько все-таки для вас важно производить положительное впечатление?

Насколько для вас важен интерес зрителей к тому, что вы делаете? Актер не может работать в стол, поэтому ему нужен живой отклик от зрителя. И честный. И пусть нелицеприятный, но если он возбуждает интерес - это тот минимум, который необходим любому актеру. Если интерес удается возбудить у зрителя и какие-то проблемы персонажа, которого актер играет, трогают сердца зрителей и они находят что-то общее в переживаниях и какие-то вещи не совершают, благодаря тому, что они видят или совершают, беря пример, это здорово. Это огромное для любого актера достижение. И надо понимать ответственность за это. Если актер этого не понимает, он рискует, потому что это сродни преступлению. Непонимание не избавляет от ответственности. Если актер еще и осознает свое влияние и все равно делает - вот тогда это преступление.

     
 

Текст: Валерий Николаев + Миса Хировата и Ева Буш
Фото: Ева Буш

Источник: http://www.rol.ru/

 
Copyright © Drb-film.narod.ru, . Created by Anastasiart design-project by A. Sochivets. All rights reserved.
Hosted by uCoz