"Я
со школы ненавидел сдавать экзамены"
-Как ты оцениваешь
театральную ситуацию в Киеве на сегодняшний день?
-Вообще театральная ситуация в Киеве очень грустная.
В последнее время нет ничего нового, интересного. И такое
ощущение, что люди перестали заниматься театром в
удовольствие.
-Самому бы хотелось исправить это всё, создать, может быть,
свою студию?
-Одно знаю, я разочарован в репертуарном театре как таковом.
Я не вижу в этом воздуха, жизни. Шесть лет хожу сюда, и
появилось что-то такое - а зачем это мне за такие деньги? То
есть получается и не для души, и не заработок. И задаёшься
вопросом - зачем тогда это надо? Для души перестало
получаться в последнее время, но не то чтобы я играл свои
спектакли спустя рукава, наоборот, я свою работу выполняю
добросовестно, честно, играю с удовольствием, но: Бог его
знает, репертуарный театр - это система порочная, совковая,
государственная зарплата, труппа, некие обязанности: за
сорок пять минут до начала спектакля прибыть, за пять минут
до начала репетиции прибыть, если ты опоздал -
объяснительная и т. д. и т. п. А меня, как человека
взрослого и творческого это немножко иногда харит.
Мне нравится такой подход, когда режиссёр выбирает себе
артистов и делает предложение артисту играть, и артист может
отказаться, но в репертуарном театре такого нет. Ты назначен
приказом на такую-то роль и всё, а я, например, этого не
хочу. Меня, как творческого человека, по тем или иным
причинам не устраивает, может быть, или личность режиссёра,
или материал, или роль, или я уже это играл и мне не
интересно. Здесь в театре я не имею такого выбора. В Москве,
допустим, есть антреприза - такой вариант, где режиссёр с
продюссером приглашают каких-то известных актёров, пробуют,
выбирают, пусть это будет в форме проб, их приглашают
посмотреть, почитать -- вот так я согласен работать. Это моя
мечта - работать в театре, заниматься по-настоящему своим
любимым делом и ещё получать за это деньги, и чтобы не
болела голова из-за того, что тебе надо бежать на какую-то
озвучку, или на какую-то рекламу, или в каком-то клипе
Астраи сниматься, чтобы схватить какую-то копейку.
-Может, это от руководства зависит?
На самом деле, у нас в театре руководство самое приемлемое,
какое только может быть в Киеве. Я знаю ситуацию в том же
Франка, Лесе, ТЮЗе, Молодёжке, т. е. ситуацию в репертуарных
театрах. У нас ситуация в принципе лучше. Я очень благодарен
нашему художественному руководителю Митницкому, он меня
отпускает на все съёмки, относится с пониманием, а я знаю,
что в других театрах за это щемят, не пускают артистов
сниматься в кино, какие-то препятствия создают, здесь в этом
плане очень удобно и хорошо. У меня никогда не было таких
проблем, чтобы меня не отпустили на съёмки или ещё что-то...
-Больше нравится в театре или в кино?
-Больше нравится в театре, театр я знаю, я его люблю,
чувствую, я люблю переживать.
-А 'Буржуй' понравился?
-Ну, всё ведь познаётся в сравнении. Если сравнивать с
другими сериалами, то сериал 'День рождения Буржуя' намного
художественнее, правильнее и, в принципе, настоящий. Он
гораздо ближе к кино, чем всё остальное.
-Почувствовал ли ты, что после 'Буржуя' людей в театр стало
ходить больше?
-Нет, у меня всегда, слава Богу, была своя театральная
публика, и на 'Комедии о прелести греха', и на 'Мелком бесе',
и на 'Немного вина:' всегда зал был полный, поэтому
какого-то скачка популярности после 'Буржуя' я не
почувствовал. Разве что стали больше узнавать на улице.
-Из Москвы были предложения после показа 'Буржуя'?
-Нет, ничего. Москва с трудом пускает к себе, там всё занято,
там ниша, там волки рвут всё.
-В Киеве такого нет?
-Конечно нет. Мы вообще разные люди - украинцы и русские.
-Ты украинец?
-Я здесь живу. Мне гораздо ближе город Киев по энергии, по
атмосфере нежели Москва, а я часто бываю в Москве.
-А Ивано-Франковск родной?
-Да, мой родной маленький городишко.
-Если бы предложили работу в Москве, поехал бы?
-Да, если бы предложили, поехал бы.
-За деньгами или за возможностью раскрыться?
-За всем.
-А в Украине с кино совсем плохо?
-Ну, с кино понемножку, понемножку что-то начинается: В
Москве снимают на Мосфильме шестьдесят фильмов в год,
шестьдесят! То есть пять-шесть картин из них всё равно будут
хорошими. Там есть титаны, т. е. режиссёры с мировым именем,
фильмы которых ездят в Канны и прочее, и прочее, а в Украине
где они? Но, конечно, самое больное место - это театр. А в
Москве есть такая возможность - работать в театральных
проектах, в антрепризах и зарабатывать деньги. И они же
сразу отбивают эти деньги. Здесь ситуация какая-то идиотская.
-За державу обидно?
-За державу обидно страшно, и за людей богатых тоже. Потому
что в Москве люди научились 'отбивать' деньги и на театре, и
в кино.
-Хорошо, Виталий, есть ты, но наверняка есть ещё много таких
как ты, которые могли бы сделать хорошее кино или поставить
что-то в театре. Почему бы не собраться?
-Думаешь, мы не разговариваем об этом с тем же Юрой Одиноким
или Димой Богомазовым? Мы говорим об этом, вопрос только в
одном - в деньгах. Ну вот смотри: берём, например, артистов
- Линецкого, Горянского, Алексея Горбунова, сестёр Сумских,
Хостика, т. е. собираем команду актёров, которых знают на
Украине. Берём материал, который, в принципе, всех
устраивает, берём хорошего режиссёра. И под эти фамилии, под
известность можно ведь собрать деньги и сделать какой-то
проект, а потом прокатать, допустим, по городам Украины и
вернуть затраченные деньги обратно. Но вот почему этого
нельзя сделать? В Украине, в принципе, Жолдак - единственный,
кто под свои театральные проекты может найти бабки.
-Он тебя никогда не приглашал?
-Нет, не приглашал. У нас с ним довольно странные отношения.
-Ты ведь раньше играл в ТЮЗе? Как попал в Театр драмы и
комедии?
-Я ведь до ТЮЗа работал в Ивано-Франковске где-то год, потом
приехал в Киев - работы не было. Андрей Критенко, с которым
знакомы были с института, ставил тогда сказку, посмотрели
меня. Мне в то время было, в принципе, всё равно, лишь бы в
Ивано-Франковске не работать, зацепиться в Киеве. И в ТЮЗе
мне казалось ничего так, в центре здание хорошее такое,
гримёрки уютные, диваны стоят, да и зарплата там была
неплохая. Приятно после Ивано-Франковска, на контрасте. Я
проработал ТЮЗе один или два сезона, а потом, в какой-то
момент, стало немножко грустно. А здесь звали Дима Богомазов,
Юра Одинокий.
-По блату, значит?
-Нет, у меня здесь было прослушивание. Я везде проходил
прослушивание, в принципе, процедура эта нормальная, но
жёсткая.
-Интересная?
-Жуткая. Я со школы ненавидел сдавать экзамены, и поэтому
меня всегда начинало немного подколбашивать: вот ты прошёл
какой-то этап, а теперь ты должен сдать экзамен, чтобы
доказать кому-то: Хотя, конечно, ничего страшного в этом нет,
но процедура сама по себе не особо приятная. Может, сейчас
мне было бы легче всё это вынести, а тогда я очень переживал.
Я прослушивался в ТЮЗ, потом, когда Митницкий был в Леси
Украинки, я прослушивался в Леси Украинки:
-Не прошёл?
-Нет, всё было нормально, были свои сложности, но на сбор
труппы я пришёл. Как раз тогда Митницкого сняли, я пришёл,
посмотрел и свалил. Митницкий вернулся в "драмы и комедии".
Мы ж пришли из ТЮЗа целой командой - я, Светка Орличенко,
Саша Гетманский. Тогда в 1995 году из ТЮЗа вообще семь
человек ушло, людей играющих и настоящих. И в связи с этим
мне позиция художественного руководителя ТЮЗа Виктора
Сергеевича Гирича всегда была непонятной, он не держал
абсолютно. У меня такое ощущение, что ему было даже в кайф,
когда от него уходят. Раздражало его, когда я улыбался - в
каждой улыбке какую-то подковыку искал.
-Ты играл у Одинокого, Богомазова, Митницкого.Разные
режиссёры?
-Да, совершенно разные. Хоть они и ученики Митницкого,
подход к театральному делу особенный у всех, у каждого
присутствует свой стиль. Сейчас к нам пришёл репетировать
Липцин, он долгое время был в Америке, а сейчас приехал
ставить к нам, тоже очень интересный дядька. Мне было
интересно и с Митницким, и с Одиноким, и с Богомазовым,
потому что все они, действительно, люди переживающие, и они
слышат хорошо, слышат и понимают. Какие-то были сложности
именно на сцене, на площадке, но, тот же Митницкий может
позвонить через некоторое время и сказать: 'Ты знаешь, ты
был прав, действительно, эту сцену лучше так-то играть'. То
есть настоящая творческая атмосфера.
-Любишь постоянство?
-Я не знаю, у меня, в принципе, не было состояния
постоянства даже в браке.
-Но ты же женат?
-Да, жена есть, всё хорошо, но ощущения, что это навсегда и
постоянно - нет.
-Ждёшь чего-то новенького?
-Чего-то новенького? Что новенькая жена появится? (смеётся)
Ой, не знаю, новенького: Ждёшь, конечно, мечтаешь и думаешь,
а вдруг, а вдруг, а вдруг: Я, как ребёнком мечтал и
придумывал всякую фигню, так и сейчас, смотрю на себя -
ничего не изменилось. Намудришь себе, намечтаешь - эх, как
было б классно!.. Но сейчас мечты приобретают некую другую
форму, форму желания, иллюзии и фантазии хочется превратить
во что-то более реальное. Есть желание что-то сделать,
чего-то добиться, но пока это нереально. Недавно был день
рождения - 30 лет. Это сложный возраст. Раньше я как-то не
придавал значения такому понятию, как кризис среднего
возраста. На самом деле такая штука действительно
присутствует. Знаешь, в принципе, наперёд, что будет дальше.
И это касается всего - работы той или иной, с тем или иным
режиссёром - ты заранее знаешь результат. Так и общение в
жизни, достаточно посмотреть на человека, чтобы понять, чем
это всё может закончиться - с девушкой, женщиной:
Появляется некая грусть по поводу своего существования. А
что ты сделал, что нужно тебе и т. д. Но это всё надо
осознать и спокойно пережить. То же самое и в актёрской
профессии. Я всегда хотел кино какого-то большого,
настоящего. В принципе, все понимают, все хотят хорошо
работать, будь это сериал, озвучка, реклама, театр. Все
хотят сделать это профессионально, добротно, чтоб это
устраивало и тебя, и режиссёра: Но все понимают, что создать
что-то настоящее, чтобы трогало, это сложно.
-А на Подоле ты как оказался?
-Я когда учился в институте, сидел рядом с домом, в котором
сейчас живу, и думал, как кайфно было бы здесь жить. Три
года снимал квартиру на Братской.
Театр дал мне двухкомнатную квартиру, но на Троещине, это
вообще чудо - в наше время получить квартиру неожиданно, я
её продал, хотел купить на Подоле. Хорошее место, у меня с
балкона видно Андреевскую церковь, Софию:
-Андреевский спуск, наверное, любимое место?
-Я не знаю. Мне здесь очень нравится, люблю прогуливаться,
вояжики такие совершать туда-сюда, место спокойное,
курортное. Чувствуешь себя далеко от суеты, от города.
-Почему "Театральный"?
А я смешил всех в классе. Сидел и смешил. Смеялся на уроках.
Учителя говорили: "Мальчик умный, хороший, но смеётся всё
время. Не глупый же мальчик, но смеётся всё время. Смешно
ему". Пародировать? Нет, не нравилось. Просто что-то такое
сделать, чтобы было всем смешно. Для хорошего настроения.
Друзья со школы остались. Все хорошие люди. Есть пару
одноклассников, которые тоже живут в Киеве, в
Ивано-Франковске есть один товарищ. Да, общаюсь.
-Писать пробовал?
-Я пробовал ковыряться ручкой. Вообще я не люблю писать,
страшно. Еще со школьной скамьи.
-А печатать?
-Печатать? Компьютер? Нет, зачем он мне?! Я не разбираюсь в
кнопках. Я бегу от всяческой техники. Так: "А-а-а!".
-Вернемся к театру. Приходится много гастролировать? Небось,
пол-Европы объездил?
-Были гастроли. В Питер два года подряд ездили на фестиваль
"Балтийский дом" - фестиваль русских театров стран СНГ.
Возили "Мелкий бес". А в Европе был только один раз. Да, в
прочем, почему в Европе, вообще за границей.
В Париже проходила акция "Дни Украины во Франции". Хозяева
частного театра в Париже пригласили нас со спектаклем "Немного
вина". Хороший спектакль. Нас трое и декораций мало. ( Вот
сейчас приглашали в Грузию с этим спектаклем. Отказались.
Тревожно: Скоро буду жалеть, что отказался.). Шикарный театр
в центре Парижа, забыл, как называется. Ну, конечно,
офигенно. Мы там пробыли неделю. ( -Parle vous fransais? -Да
какой там. Я вообще не шпрехаю. Это еще одна причина. И как
себя заставить выучить этот язык? Не знаю:). Мы там играли.
Нам сняли частный дом, такой большой, недалеко от центра.
Трехэтажный дом с таким маленьким двориком, мы там жили. Нам
набили холодильник и дали денег хороших. Гонорар получили,
гуляли по Парижу. О чем ты говоришь! Такой кайф! Такие
воспоминания приятные: Покурив марихуану, гулять по Парижу с
маленькой бутылочкой "Whiskey" в кармане. Что еще надо?
Нифига! Первый день в Париже: набережная Сены, собор Notre
Damme и салют минут на 45. Нет, не в нашу честь (смеется), у
них там какой-то праздник был. Так вот. Разложен сыр, вино,
все такое, салют, музыка. Пароходики плавают, молодежь курит
марихуану спокойно. Подъезжает полицейская машина,
спрашивают: "У вас все в порядке?" и дальше проезжает. Как
же так? Нереально, совсем другой мир.
Мне хочется одного: получать за свой труд нормальные деньги.
Тяжело, получая 230 гривен, быть душой и телом в театре.
Среди репертуарных театров - "Левобережный" меня устраивает
на 100%. Хотя я начал уставать и от репертуарного театра, от
формы приказа, от неподчинения приказам, а получается, что
без этого нельзя в репертуарном театре.
Работаем, слава Богу, много. Сейчас снялся у Сережи
Моталужко в короткометражном кино, сценарий давным-давно
написал Миша Ильенко. Рабочее название было "Осторожно",
сейчас не знаю, каким оно будет. В "Театре на Левом берегу"
14 декабря будет премьера "Не боюсь Вирджинии Вульф" в
постановке Липцина. 3 декабря еду в Одессу на сьемки к Кире
Муратовой. Приятно, что дергают, приятно, что Кира Муратова.
Попков запустил сериал, рабочее название "Кукла". На будущее
есть желание у Димы Богомазова сделать "Записки юного врача"
по М.Булгакову. На "Интере" в Новогоднем шоу "Вечера на
хуторе" снялся в роли Дьяка, правда порезали мне роль. С
удовольствием снялся. Все надо делать с удовольствием.
Пока. Целую.
Источник:
http://www.peoples.ru/
Анастасия Киселева, Анна
Кузина
|